Наконец спокойно посмотрел этот фильм целиком. Вышел он в прокат в 1992 году, в главной роли суперфотографа Леона Бернстайна ("Великого Бернини") сыграл Джо Пеши, известный по ролям во франшизе "Смертельное оружие". Режиссером и автором сценария фильма был Джон Ховард (для которого данный фильм вообще стал вершиной карьеры. Он не очень плодовит. Всего три режиссерские работы и 8 сценариев. И это все за 26 лет в Голливуде). Продюссером великий Роберт Земекис. Главную женскую роль сыграла Барбара Херши, известная по роли Марии Магдалины в "Последнем искушении Христа".
Суть фильма - 1942 год, Нью-Йорк, Лео Бернстайн самый удачливый криминальный фотограф Манхеттена. Раз за разом он оказывается на месте преступления раньше полицейских. Редактора газет его ценят, плятя по 3 бакса за каждый репортаж. Сам же Бернстайн считает себя не просто фотографом, а фотографом-художником и лелеит мечту издать альбом своих фотографий, но репортажный жанр считается низким, а он, как и другие репортажные фотографы, людьми второго сорта с которыми обращаются как со слугами или неграми. И вот у него появляется шанс сделать по настоящему великий репортаж.....
Жанр в котором сделан этот фильм можно было бы назвать "реалистичным нуаром". Все эмоции, страхи , иллюзии прочь. Все максимально реалистично, просто дело постоянно происходит ночью.
Ценность фильма даже не в отлично скроенном сюжете (сравнивая его с фильмами той же стилистики: "Черная Орхидея" и "Секреты Лос-Анджелеса" , думаю, что "Фотограф" заметно сильнее, ритмичнее и динамичнее), не в том, что этот фильм однозначно лучший за долгую карьеру Пеши, ему в нем на самом деле дали развернуться во всем своем драматическом таланте (будете смотреть - обратите внимание на сцену в больнице. Пеши по моему даже не играет, он живет в кадре), а в детальнейшем восстановлении реалий Нью-Йорка сороковых. Важно, что это восстановление сделано не в стиле традиционного дизель-панка, когда зрителю буквально тыкают в лицо то небоскребом, то желтым такси с фарой на крыше, то дирижаблем или ремингтоном. Ночной Нью-Йорк сороковых показан не очень уютным городом, но и не демоническим Готом-сити. И показан глазами человека, который там живет и который особо не задумывается - "А чтобы такого показать потомкам, чего у них нет и не будет".
Вообщем - рекомендую. А пока классный фрагмент. Суть для тех, кто не понимает по английски - Бернстайн находится в полицейском управлении куда привозят аррестованного. Тут же пасуться и другие фотографы. Аррестованный принципиально отказывается фотографироваться, тогда Бернстайн подходит к нему и чисто по пацански объясняет кого он знает и кто его знает. И, услышав имена главарей нью-йоркской мафии, аррестованный дает сделать один кадр.
Ну а насчет техники , использованной Бернстайном - это скорее к
Комментариев нет:
Отправить комментарий