Powered By Blogger

вторник, 29 июня 2010 г.

Гонки Гран-При - Приквел: 1900 и 1901. Приз Беннета и другие

http://sedov-05.livejournal.com/83009.html

Первым регулярным чемпионатом можно считать Приз Гордона Беннета. Джеймс Гордон Беннет Мл. (1841-1918) был издателем газеты "Нью-Йорк Геральд".  Личностью он был незаурядный. Начать с того, что после службы во флоте Союза во время войны, в 1866 он выиграл первую в историю трансатлантическую гонку яхт. С 1877 он почти регулярно проживал во Франции (причина почему он покинул США напоминает ту почему Ретт Батлер покинул Чарльстон) и проникся на закате лет тягой к автомобилям. Параллельно начав издавать газету "Париж Геральд", которая в итоге превратилась в очень влиятельную "Интернейшнл Геральд Трибьюн"

ничем не отличались от автогонок, проводившихся до  1900г. и параллельно с ним. В одном городе стартуем, в другом финишируем. В машине водитель и механник. Главным была форма. Беннет задумал  не просто чемпионат между гонщиками, а между национальными сборными. Целью Приза была стимуляцим развития гоночных автомобилей. Каждая из стран участниц могла выставить по 3 машины. Надо сказать, что эти гонки были чудовищным испытанием для гонщиков. В то время автогонки напомнали современные ралли,  так как никаких автобанов, автострад и тп. еще не было. А гонщики ездили по грунтовым шоссе. Понятно, что не было никаких маршалов, пожарных, пит-лейнов и тп..  Первая гонка прошла по маршруту  Париж-Лион 14 июня 1900г.  Заявилось 7 гонщиков из Англии, Германии и Франци. На старт же вышло только 5 + 1 один вне конкурса - Альфред Велье, который за десять дней до того выиграл гонку Бордо-Периго-Бордо длиной 318 км, а через полтора месяца марафонскую Париэ-Тулуза-Париж (1347 км). Сейчас, идя вне конкурса, он занял второе место. Гонка получила и собственое название "Международный кубок". Трассу длиной 568 км. первым прошел француз  Фернан Шаррон (1866-1928). В пути он был 9 часов и 9 минут, двигаясь со средней скоростью 61 км/час. Через час и 24 минуты приехал серебрянный призер Леон Жирардо. И все. Остальные не доехали. Теперь о том, что это была за гонка. Представте себя в открытой машине на грунтовке, едущем со скоростью 60 км/ч (для грунта - это очень прилично) 10 часов подряд. Кто то в сообществе как то сказал , что тогда гонки были не такие как сейчас ?
Кстати - в этом сезоне  на гонке в окрестностях Падуи в одной из гонок встретились Лянча и Бугатти. Тогда еще люди, а не марки машин. Кстати - это была последняя из четырех побед Шаррона. Через два года после жуткой аварии (под колеса его машины попал сен-бернар, который в итоге был разорван на клочки, впрочем никто больше не пострадал) он покинул гонки.


Регламентом гонки было предусмотрено проведение нового соревнования в стране-победительнице предыдущей. Поэтому в 1901 гонка проводилась опять во Франции.  И что самое интересное  - одновременно с традиционной гонкой Париж-Бордо (527 км). Лучшие из Беннетовской гонки приехали на финиш через два часа после победителя гонки Париж-Бордо. Лучшие, потому что их было двое - водитель и механник. Да да ! До финиша добрался только один экипаж из 4 стартовавших. Это был "неудачник" 1900г. Леонс Жирардо (1864-1922). Он проехал дистанцию за 8ч. 51 мин., а победитель "независимой" гонки - на два с половиной часа быстрее. Его звали Анри Фурнье (1871-1919).

И он прошел трассу за шесть с небольшим часов. Важной особенностью этого сезона было первое использование в Европе термина Гран-При по отношению к гонке в окрестностях города По. В том сезоне было проведено около 10 длинных гонок. Начали проводиться гонки не между городами, а по замкнутому кругу. Гонщики еще мало ездили соревноваться в другие страны, поэтому сложно определить кто был тогда лучшим в Европе. Во Франции им однозначно являлся вышеупомянутый Анри Фурнье, который кроме Париж-Бордо выиграл 27-29 Июня марафонскую гонку (1105 км) Париж-Берлин, на час с гаком опередив Леонса Жирардо.  В пути он был свыше 15 часов (70 км/ч по грунтовке в течении 15 часов !). В группе лидеров были Фернан Шаррон, Луи Рено, Анри Фарман и другие известные личности. В Италии вероятно лучшим был "вундеркинд"  Фелис Назарро,(1881-1940) , который выиграл три гонки, но главное, победивший в марафонской - Копа ди Италия, длиной 1000 миль, предшественнице собственно Милле Милья. Гонка для него продолжалась 40 часов. 



В дальнейшем он станет одним из первых европейцев, принимавших участие в американских гонках и покинет соревнования после аварии в 1910.

 
Ссылки:
en.wikipedia.org/wiki/Gordon_Bennett_Cup_in_Auto_Racing
www.teamdan.com/archive/gen/upto1903/
www.teamdan.com/archive/gen/upto1903/1902.html#gord

Комментариев нет:

Отправить комментарий