Первым регулярным чемпионатом можно считать Приз Гордона Беннета. Джеймс Гордон Беннет Мл. (1841-1918) был издателем газеты "Нью-Йорк Геральд". Личностью он был незаурядный. Начать с того, что после службы во флоте Союза во время войны, в 1866 он выиграл первую в историю трансатлантическую гонку яхт. С 1877 он почти регулярно проживал во Франции (причина почему он покинул США напоминает ту почему Ретт Батлер покинул Чарльстон) и проникся на закате лет тягой к автомобилям. Параллельно начав издавать газету "Париж Геральд", которая в итоге превратилась в очень влиятельную "Интернейшнл Геральд Трибьюн"
Кстати - в этом сезоне на гонке в окрестностях Падуи в одной из гонок встретились Лянча и Бугатти. Тогда еще люди, а не марки машин. Кстати - это была последняя из четырех побед Шаррона. Через два года после жуткой аварии (под колеса его машины попал сен-бернар, который в итоге был разорван на клочки, впрочем никто больше не пострадал) он покинул гонки.
Регламентом гонки было предусмотрено проведение нового соревнования в стране-победительнице предыдущей. Поэтому в 1901 гонка проводилась опять во Франции. И что самое интересное - одновременно с традиционной гонкой Париж-Бордо (527 км). Лучшие из Беннетовской гонки приехали на финиш через два часа после победителя гонки Париж-Бордо. Лучшие, потому что их было двое - водитель и механник. Да да ! До финиша добрался только один экипаж из 4 стартовавших. Это был "неудачник" 1900г. Леонс Жирардо (1864-1922). Он проехал дистанцию за 8ч. 51 мин., а победитель "независимой" гонки - на два с половиной часа быстрее. Его звали Анри Фурнье (1871-1919).
И он прошел трассу за шесть с небольшим часов. Важной особенностью этого сезона было первое использование в Европе термина Гран-При по отношению к гонке в окрестностях города По. В том сезоне было проведено около 10 длинных гонок. Начали проводиться гонки не между городами, а по замкнутому кругу. Гонщики еще мало ездили соревноваться в другие страны, поэтому сложно определить кто был тогда лучшим в Европе. Во Франции им однозначно являлся вышеупомянутый Анри Фурнье, который кроме Париж-Бордо выиграл 27-29 Июня марафонскую гонку (1105 км) Париж-Берлин, на час с гаком опередив Леонса Жирардо. В пути он был свыше 15 часов (70 км/ч по грунтовке в течении 15 часов !). В группе лидеров были Фернан Шаррон, Луи Рено, Анри Фарман и другие известные личности. В Италии вероятно лучшим был "вундеркинд" Фелис Назарро,(1881-1940) , который выиграл три гонки, но главное, победивший в марафонской - Копа ди Италия, длиной 1000 миль, предшественнице собственно Милле Милья. Гонка для него продолжалась 40 часов.
В дальнейшем он станет одним из первых европейцев, принимавших участие в американских гонках и покинет соревнования после аварии в 1910.
en.wikipedia.org/wiki/Gordon_Bennett_Cup_in_Auto_Racing
www.teamdan.com/archive/gen/upto1903/
www.teamdan.com/archive/gen/upto1903/1902.html#gord
Комментариев нет:
Отправить комментарий