Powered By Blogger

вторник, 29 июня 2010 г.

Кэрью Тауэр

http://sedov-05.livejournal.com/3892.html

Вот можно бы продолжить про Кэрью Тауэр, а можно и углубиться в историю конторы Шрив, Лэмб и Хармонд. И то и другое интересно, тем более, что темы трудноразделимы.

Итак. Кэрью Тауэр.
Мне оно больше всего нравится



И еще - ну просто классный классический небоскреб эпохи классического дизельпанка и "ревущих двадцатых" !

На переднем плане Хилтон Незерлэндс Хоутэл - вместе они составляют Национальную достропримечательность Кэрью Тауэр - Хилтон Незерлэндс Хоутэл. А вот ночной скайлайн Цинцинатти, видно что Кэрью Тауэр действительно самое высокое здание города:



Но мне больше дневной нравится:



Как можно заметить - Кэрью Тауэр и Голландский отель составляют фактически единое целое и в этом кроется некая загадка. В большинстве источников говорится о том, что авторами Кэрью Тауэр являются Шрив, Лэмб и Хэрмонн, а конкретно архитектором был Лэмб (Шрив в ту пору исполнял административные функции, а Хэрмонн присоединился к ним только в конце 1929г., когда строительство цинцинаттского небоскреба уже началось), однако есть мнение что авторами и башни и отеля являлся чикагский архитектор Вальтер Альшлагер (транскрипция немецкая - не хочу коверкать имя). Это довольно странно, хотя бы потому, что никакого опыта строительства собственно небоскребов у него не было. А был он в ту пору очень популярным строителем именно отелей, и в основном в Чикаго. Я думаю, что идея комплекса - "здания-города" родилась среди руководства Цинцинатти в 1929г. и в качестве исполнителей были призваны лучшие силы на тот момент (и наверное самые свободные). Альшлагер на тот момент был вероятно законодателем мод в строительстве небоскребов, в 1921 была даже издана книга с его биографией и подродбностями проектов. То есть вероятно ШЛХ и Альшлагер работали совместно. В дальнейшем едва ли не единственный построенный Альшлагером в тридцатые полноценный небоскреб - отель Интерконтиненталь в Чикаго, весьма напоминает творения Лэмба.



Идея "здания-города" банальна в настоящее время, но тогда она была революционной. В комплексе Башни Кэрью и Голландского отеля можно было жить, работать, ходить по магазинам, не выходя из дома. Строительство шло одновременно и закончены оба здания были практически вместе. Отель также оказался весьма немаленьким - высота 113м, 31 этаж. Это было самое высокое здание построенное А. на тот момент. Ранее он тяготел к более "компактным" формам. Вот к примеру Бикон Хоутел (с театром), занимающий полквартала на пересечении Амстердам Авеню и Бродвея в Нью Йорке - "всего то" 24 этажа



Построено здание в 1929г. и было последним до начала строительства комплекса Отель-Башня. Я не знаю - пригласило ли руководство сразу и Альшлагера и Лэмба в качестве разработчиков или ШЛХ пригласили его - не важно. Важно что в одной точке сошлись два очень опытных архитектора, которые умели делать не просто красивые, а функциональные здания.

Первоначально этот комплекс должен был стать не просто функциональным, но представлять собой двухсотметровый символ Арт Деко. Однако ровно через месяц после начала строительства разразилась Великая Депрессия и апетиты пришлось умерить. Всяческие украшения в виде фризов и металлических скульптур ограничены тремя нижнеми этажами, а дальше отделка ограничилась плоскими кирпичами. Индианский песчанник рулил по всей Америке ! Однако внутри на отделке не экономили. Строительство шло непрекращаясь ни на минуту в течении 13 месяцев и осенью 1930г. комплекс был готов. Стоимость комплекса в итоге оказалась астрономической для провинциальной Америки того времени - 33 миллиона долларов ! Напомню, что описанный Сити Холл в Баффалло стоил 7 миллионов.

В Голландском Отеле в 1933 останавливался Уинстон Черчилль, который остался в полном восторге от него.

Вот вероятно и все о собственно строительстве Кэрью Тауэра. Но есть одна забавная история которая касается одной из фирм, поставлявшей отделку для Башни и Отеля.




Комментариев нет:

Отправить комментарий