Powered By Blogger

вторник, 29 июня 2010 г.

Мосты округа Хэмилтон

http://sedov-05.livejournal.com/3444.html

А вот еще один двойник. И опять из того же города. Как правильно заметил в комменте к предыдущему посту
     - "Автор тот же, только город другой".
Вот как он выглядит сейчас:



А вот он же на снимке сделанном ровно через сорок лет после открытия - в 1907г. (смотришь на это фото и вспоминаются "Руки построившие Америку" от U2 из "Банд Нью-Йорка" - слишком мосты похожи)



Все правильно - автор и Бруклинского моста и этого - Джон Огастас Роблинг. Да и мост назван в честь автора - Подвесной мост Джона Роблинга. Построен много раньше Бруклинского - в 1856-1866гг. и был (опять же до Бруклинского) самым длинным повесным мостом в Штатах. При его проектировании было озвучено два условия - никаких опор и высота безопасная для любого парохода. В итоге длина составила 427м, а высота 34м.. (для сравнения длина Бруклинского моста - 1825м и 41м высоты).

Джон Огастас Робленг (1806-1869)


личностью был незаурядной. Незаурядность его была в том, что он четко знал чего хотел. А хотел он "малого" строить подвесные мосты. Вот так вот - не больше и не меньше. Из наших соотечественников на ум сразу приходят Анатра (который хотел развивать гражданскую авиацию и плевать на какие то там гражданские войны), Гуревич (который хотел строить самолеты и плевать на какие то там гражданские войны) и Зворыкин (который хотел создать электронное телевидение и плевать на какие то там гражданские войны). Так вот - Роблингу в этом отношении крепко повезло - гражданская война хоть и догнала его, но особых помех ему не создала. Лишь немного задержала достройку моста через реку Огайо, фотки которого приведены выше. Желание строить подвесные мосты у него окончательно созрело в родной Саксонии в 1831г., а так как заниматься чем то нужным и полезным нужно там, где это нужно и полезно, то путь его и его друзей , которых он распропагандировал идеей постройки подвесных мостов лежал за океан. Для начала конечно в самый немецкий штат того времени - в Пеннсильванию, где он приобрел участок земли и заложил городок Саксонбург (ну или Заксенбург - как кому нравится). Время было более чем подходящее - президент Джексон в 1830 выделил 100 миллионов долларов на развитие промышленности и коммуникаций и именно с этого президента началось покорение Запада. Для начала Роблинг создал производство металлических канатов, а потом и до моста дело дошло. Первый он построил в 1845, второй (старейший из сохранившихся американских подвесных мостов) в 1847. Однако именно мост через Огайо стал первым его мостом у которого не было промежуточных опор. Умер Роблинг не через два года после проектирования Бруклинского моста. Что интересно - конкурентом (или союзником - с какой стороны посмотреть) был другой великий инженер эпохи Чарльз Эллет мл., который и построил первый подвесной мост в США. И мост через Огайо побил рекорд длины для подвесных мостов Америки , который принадлежал мосту через Ниагару между Льюистонои и  Куинстауном. Однако комичность ситуации в том, что хотя указанный мост был построен в 1851 и был на тот момент крупнейшим, к моменту достройки Роблинг Саспенше Бриджа пальма первенства вернулась к мосту построенному Эллетом через Огайо у города Вилинг, так как мост через Ниагару унесло ветром. Сам Эллет погиб во время Гражданской Войны. Во время войны он приобрел известность созданием так называемого флота таранов Соединенных Штатов и погиб во время Битвы за Мемфис в 1862г. на борту корабля под названием "Королева Запада", а что означал сей топоним уже объяснено в предыдущем посте. Сын его служил на том же корабле и был вероятно самым молодым полковником в истории США - 20 лет. Погиб он перейдя в мосркую пехоту спустя год после отца. Интересно, что звали его не Чарльз Эллет III, как водится у них, а совершенно официально Чарльз Риверс Эллет, то есть Чарльз Речной Эллет. Вот до какой степени были увлечены тогда отдельные категории граждан США развитием речной инфрастуктуры.

Мост Роблинга  через Огайо был открыт 1 Января 1867г. и был он платным. Повозка с одной лошадью в упряжке или одинокий всадник платил 15 центов, если лошадей было больше двух, то 25 центов с повозки, пешеход ходил "за копеечку".

Комментариев нет:

Отправить комментарий