4 сентября 1949г. совершил первый полет гигантский (по тем временам) английский дальнемагистральный пассажирский лайнер Brabazon 167, созданный по заказу английского правительства авиастроительной компанией Bristol. Еще в 1942 английское правительство создало комитет по подготовке предложений по строительтсву дальнемагистральной пассажирской авиации в послевоенный период. Его возглавил лорд Брабазон, в прошлом (далеком) известный автогонщик. Дело в том, что в отличии от США, где к началу сороковых вовсю велись работы по, как минимум, четырем дальнемагистральным вместительным авиалайнерам, в Англии современных самолетов подобного класса не было совсем. 11 Марта 1943 Бристоль получила спецификацию и 4 сентября 1949г. построенный по ней самолет поднялся в воздух. Его характеристики поражали - макисмальный взлетный вес был 113 тонн, что было в 2,5 раза больше чем у самого большого английского бомбардировщика времен второй мировой войны - Авро Линкольн, размах крыльев 70 метров. Базовая вместимость составляла 100 пассажиров, максимальная 180. Но неотработанная технология производства таких больших самолетов проявилась в появляении усталостных трещин в элементах конструкции и запланированный рекламный полет по маршруту Лондон-Ницца с 180 пассажирами проведен не был. В итоге, единственный экземпляр гиганта не летал дальше Лондона, где он совершал демострационные полеты в районе аэропорта с 30 пассажирами на борту. Также он эксплуатировался в опытных целях. Карьера егшо закончилась в 1953г. В целом - по спецификациям Брабазоновского комитета и под влиянием таковых было создано довольно много самолетов, но удачными среди них оказались единцы. Тем не менее объективно деятельность этой организации вернула Великобритании позиции в секторе больших авиалайнеров, потерянные в конце тридцатых.
воскресенье, 27 июня 2010 г.
4 сентября 1949г.
http://sedov-05.livejournal.com/247246.html
4 сентября 1949г. совершил первый полет гигантский (по тем временам) английский дальнемагистральный пассажирский лайнер Brabazon 167, созданный по заказу английского правительства авиастроительной компанией Bristol. Еще в 1942 английское правительство создало комитет по подготовке предложений по строительтсву дальнемагистральной пассажирской авиации в послевоенный период. Его возглавил лорд Брабазон, в прошлом (далеком) известный автогонщик. Дело в том, что в отличии от США, где к началу сороковых вовсю велись работы по, как минимум, четырем дальнемагистральным вместительным авиалайнерам, в Англии современных самолетов подобного класса не было совсем. 11 Марта 1943 Бристоль получила спецификацию и 4 сентября 1949г. построенный по ней самолет поднялся в воздух. Его характеристики поражали - макисмальный взлетный вес был 113 тонн, что было в 2,5 раза больше чем у самого большого английского бомбардировщика времен второй мировой войны - Авро Линкольн, размах крыльев 70 метров. Базовая вместимость составляла 100 пассажиров, максимальная 180. Но неотработанная технология производства таких больших самолетов проявилась в появляении усталостных трещин в элементах конструкции и запланированный рекламный полет по маршруту Лондон-Ницца с 180 пассажирами проведен не был. В итоге, единственный экземпляр гиганта не летал дальше Лондона, где он совершал демострационные полеты в районе аэропорта с 30 пассажирами на борту. Также он эксплуатировался в опытных целях. Карьера егшо закончилась в 1953г. В целом - по спецификациям Брабазоновского комитета и под влиянием таковых было создано довольно много самолетов, но удачными среди них оказались единцы. Тем не менее объективно деятельность этой организации вернула Великобритании позиции в секторе больших авиалайнеров, потерянные в конце тридцатых.
4 сентября 1949г. совершил первый полет гигантский (по тем временам) английский дальнемагистральный пассажирский лайнер Brabazon 167, созданный по заказу английского правительства авиастроительной компанией Bristol. Еще в 1942 английское правительство создало комитет по подготовке предложений по строительтсву дальнемагистральной пассажирской авиации в послевоенный период. Его возглавил лорд Брабазон, в прошлом (далеком) известный автогонщик. Дело в том, что в отличии от США, где к началу сороковых вовсю велись работы по, как минимум, четырем дальнемагистральным вместительным авиалайнерам, в Англии современных самолетов подобного класса не было совсем. 11 Марта 1943 Бристоль получила спецификацию и 4 сентября 1949г. построенный по ней самолет поднялся в воздух. Его характеристики поражали - макисмальный взлетный вес был 113 тонн, что было в 2,5 раза больше чем у самого большого английского бомбардировщика времен второй мировой войны - Авро Линкольн, размах крыльев 70 метров. Базовая вместимость составляла 100 пассажиров, максимальная 180. Но неотработанная технология производства таких больших самолетов проявилась в появляении усталостных трещин в элементах конструкции и запланированный рекламный полет по маршруту Лондон-Ницца с 180 пассажирами проведен не был. В итоге, единственный экземпляр гиганта не летал дальше Лондона, где он совершал демострационные полеты в районе аэропорта с 30 пассажирами на борту. Также он эксплуатировался в опытных целях. Карьера егшо закончилась в 1953г. В целом - по спецификациям Брабазоновского комитета и под влиянием таковых было создано довольно много самолетов, но удачными среди них оказались единцы. Тем не менее объективно деятельность этой организации вернула Великобритании позиции в секторе больших авиалайнеров, потерянные в конце тридцатых.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий