Powered By Blogger

вторник, 29 июня 2010 г.

Кратчайший экскурс по истории Чемпионата Европы по автогонкам

http://sedov-05.livejournal.com/77629.html

1928. Появление Formula Libre - краткой спецификации для автогоночных автомобилей , желающих участвовать в Гран-При. Главное условие - вес не более 900кг.
1931. Первый чемпионат Европы. Проводился по вышеуказанной формуле. Чемпион Фердинандо Минойа (1882-1940) на Альфа-Ромео. В зачет чемпионата шли результаты только трех гонок - Гран При Италии, Франции и Бельгии. Минойа не выиграл ни одной гонки, но по совокупности стал чемпионом. Кроме вошедших в зачет чемпионата, было проведено еще 25 Гран-При. Один из них относился к классу так называемых "Больших Гонок" (к которому относились и зачетные гонки чемпионата). Это был Гран-При Германии.


Надо отметить, что в том чемпионате принимал участие величайший русский гонщик всех времен Борис Ивановский (победитель Спа-1928 и Гран-При Ирландии - 1929). Дважды придя 5м, он занял итоговое 13ое место в классификации. Всего в гонках чемпионата приняло участие 56 гонщиков.



1932. Второй чемпионат. Снова три гонки в зачете, но вместо Спа - Нюрбургринг, то есть Гран При Германии. Чемпион - Тацио Нуволари (1892-1953). В чемпионате приняло участие 25 гонщиков. В Европе и Северной Африке в тот год было проведено еще 30 гран-при, не входивших в зачет чемпионата.

1933. Чемпионат не проводится. Было проведено 5 "Больших гонок" - Гран-При Монако, Италии, Испании, Бельгии и Франции. Кроме них еще 34 других Гран-При. Лидером по победам был снова Тацио Нуволари - 7.
1934. Чемпионат снова не проводился. Ахиле Варци (1904-1948) выиграл 6 Гран-При, но ни одного из серии "Больших гонок", которых за счет присоединения Гран-При Германии стало 6. Вышеупоминавшийся Луиджи Фаджиоли выиграл две "Большие гонки". Кроме "Больших гонок" было проведено 32 Гран-При. В том числе 5ый Гран-При Львова.

1935. С этого года действует трехлитровая формула.Чемпион - Руди Карачиола (1901-1959) на Мерседесе. В чемпионате 5 гонок. Исключены Гран-При Монако и Гран-При Франции, добавлен Гран-При Швейцарии. Удаленные гонки сохранили статус "Больших". В зачете чемпионата 32 гонщика. Кроме Гран-При входивших в зачет Европейского чемпионата и "Больших гонок", проведено еше 39 Гран-При, один из которых называлось Гран-При Эстонии.

1936. Из чемпионата исключен Гран-При Испании. В трех из четырех гонок побеждает пилот Ауто-Юнион Бернд Роземайер (1909-1938), который и становится чемпионом. Было проведено еще 26 гран-при.

1937. Программа чемпионата расширена за счет Гран-Бельгии. Чемпион во второй раз - Руди Карачиола. Всего в зачете чемпионата 37 гонщиков.Кроме зачетных, проведено еще 22 гран-при.
1938. Пахнет войной. Из зачета чемпионата исключен Гран-При Бельгии. Чемпион - снова Руди Карачиола. В зачете чемпионата 36 гонщиков. Проведено всего 12 внезачетных ГП, в том числе знаменитый Гран-При Трипполи.
1939. Скандальный чемпионат. До сих пор так и не определено, кто стал чемпионом. Дело в том, что именно в этом сезоне федерация проводившая гонки решила изменить форму расчета очков. Предложенный ею вариант был близок к современной формуле начисление. Но немцы, будучи сильнейшими, не признали новую систему начисления и считали по своему. В итоге по новой системе чемпионом стал Германн Ланг (1909-1987) на Мерседесе, а по старой Германн Пауль Мюллер (1909-1975) на Ауто Юнион.. В чемпионате снова было 4 этапа, вернулось Гран-При Франции и ушло Гран-При Италии. В зачете чемпионата было 32 гонщика, кроме чемпионата проведено 11 гонок. Начиналась война.

Ланг.

Так закончилась эпоха Европейских чемпионатов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий