Powered By Blogger

суббота, 26 июня 2010 г.

http://sedov-05.livejournal.com/501864.html

В свое время я перенасытил свой ЖЖ постами, посвященными мюзиклам разных стран и школ. Все встало, когда я дошел до "Ребекки", мюзикла по мотивам повести Дафны Дюмурье, созданным австрийскими авторами Михаэлем Кюнце и Сильвестром Леваем. Чтобы понять о чем идет речь был прочитан оригинальный текст, а сегодня я наконец закончил смотреть классический фильм 1940г. , снятый Альфредом Хичкоком на той же студии, где снимали "Унесенный ветром". В главных ролях снялись Лоуренс Оливье и Джоан Фонтейн.
Фильм сложный. Смотрел примерно в 5 заходов. Артисты играли замечательно. И если Оливье в целом придерживался манеры игры традиционной для того времени, то Фонтейн сыграла абсолютно вне времени.

Действие начинается в Монте-Карло, куда приезжает немолодая американка с наемной компаньонкой. Девушка (повествование идет о ее лица, поэтому никто так и не узнает как ее зовут) любит рисовать и во время одной из прогулок по обрывистому берегу моря встречает незнакомца, стоящего на самом краю скалы. Она думает, что тот собирается броситься в море и мешает ему это сделать. Вечером в гостиннице выясняется, что ее хозяйка немного знакома с этим мужчиной и его зовут Макс Де Винтер. Он недавно потерял жену и у него громадное поместье в Англии. Девушка начинает встречаться с Максом и влюбляется в него. Но тут хозяйке срочно понадобилось выехать в США и девушка должна ехать с ней. Машина уже ждет , но главная героиня решает забежать в номер к Максу попрощаться. Макс неожиданно делает ей предложение и та соглашается.




Главная героиня в предвкушении приезда в замок. Одна из двух самых красивых мелодий мюзикла

Пара обходится без пышной свадьбы и вскорости прибывает в имение Макса, которое называется Мандалэй. Там их встречает громадное количество слуг во главе с Дени Девентерс, управительницей замка. Молодая жена теряется от необычного образа жизни, плюс ей постоянно попадаются на глаза предметы с монограммой Ребекки, погибшей первой жены Макса. Официальная версия гласит, что та вышла в море на яхте, яхта перевернулась и та погибла. Тело вынесло на берег через два месяца в 25 милях от замка и Макс его опознал.

Однажды они гуляют вдвоем по берегу и натыкаются на небольшой домик, стоящий на самом берегу. Их собака срывается и бежит туда. Макс грубо приказывает жене не ходить к дому, но та бежит за собакой и натыкается на странного человека, который просит его не сдавать в приют. Женщина заходит внутрь дома и обнаруживает там роскошную обстановку и массу вещей с монограммой Ребекки.

Идет время. Молодая женщина знакомится с окружением мужа - его менеджером, сестрой и ее мужем. Однажды она заходит в крыло замка, где жила Ребекка и слышит разговор Девентерс с каким то мужчиной. Выясняется, что кузен Ребекки, с которым у Макса вроде бы не очень хорошие отношения. Девентерс показывает ей комнату Ребекки и говорит как они были с ней близки. Молодая жена чувствует, что Макс отдаляется от нее и думает, что это потому что тот все еще любит Ребекку.



"Что с ним происходит ?"

Она предлагает Максу организовать бал-маскарад, чтобы развлечься. Девентерс предлагает ей одеть на маскарад старинное платье, в стиле середины прошлого века, как на портрете тети Макса, висящем где то в закрытом крыле замка. Но когда она выходит в нем к мужу, у того начинается истерика - выясняется, что Девентерс ее подставила и подсунула ей платье Ребекки. Женщина в отчаянии бежит в комнату Ребекки, за ней входит Девентерс и говорит, что Макс ее не любит, что Ребекка хоть и умерла, но постоянно присуствует в замке и лучше всего будет, если женщина выбросится из окна. Главная героиня в таком отчаянии, что почти согласна, однако в этот момент раздается шум - на скалы у замка выброшено судно и все бегут спасать его.

Через некоторое время главная героиня находит на берегу менеджера своего мужа и тот говорит ей, что случилось кое что похуже, чем катастрофа какого то корабля. Водолаз нашел рядом со скалами яхту, а в ней труп женщины. Это может быть только Ребекка. Жена говорит Максу, что сочувствует ему и тд. и тп., а тот сообщает совершенно офигевшей женщине , что на самом деле Ребекку не любил. Та была нимфоманкой, спала со своим кузеном, что он давно хотел ее убить, а в последний вечер своей жизни намекнула ему, что беременна, но не от Макса. После чего споткнулась и упала виском на случайно оказавшийся под рукой якорь. И так три раза подряд . То есть по книге он ее "уронил",  а в фильме смерть Ребекки выставлена как несчастный случай. От тела надо было срочно избавиться и Макс погрузив его на яхту , вышел в море. После чего сунул его в каюту, заблокировал дверь, наделал дырок в днище, открыл кингстоны и уплыл с яхты на шлюпке.




Девентерс рассказывает о Ребекке.

а была нимфоманкой, спала со своим кузеном, что он давно хотел ее убить, а в последний вечер своей жизни намекнула ему, что беременна, но не от Макса. После чего споткнулась и упала виском на случайно оказавшийся под рукой якорь. И так три раза подряд.От тела надо было срочно избавиться и Макс погрузив его на яхту , вышел в море. После чего сунул его в каюту, заблокировал дверь, наделал дырок в днище, открыл кингстоны и уплыл с яхты на шлюпке.




Макс рассказывает кем на самом деле была Ребекка.

В связи с нахождением тела возобновляется дело по гибели Ребекки. Макс находится на грани нервного срыва, но жена рядом с ним и пытается поддержать его.

Тут объявляется кузен Ребекки и начинает шантажировать Макса некими документами из которых вроде бы ясно, что Ребекка была беременна от кузена и в день гибели была на приеме у врача. Заинтересованные лица находят этого врача, но выясняется что речь идет не о беременности, а о раке в последней степени. Эта информация приводит следствие к мысли, что Ребекка вполне могла покончить с собой и шантах кузена - пустое. Кузен звонит в Мандалей и сообщает Девенторс, что план срубить денег с Макса провалился. В это время жена Макса уже в замке, где спорит с Девенторс на тему - кто есть ху. Их дуэт - один из ключевых моментов мюзикла , Кюнце и Леваю вообще дуэты удаются на славу, вспомнить хотя бы дуэт Элизабет и Смерти "Если я хочу танцевать"  из их более раннего мюзикла "Элизабет"




Ключевой момент мюзикла - "Миссис де Винтер - это я !".

Макс возвращается в Мандалей, раньше он уже объяснил жене, что он не мог быть с ней счастлив потому что его преследовал страх того, что Ребекка может вернуться. Она "вернулась", но ему удалось отвести от себя подозрения в убийстве своей первой жены. И вот он впервые по настоящему счастлив. Его дуэт с женой ИМХО - самая красивая мелодия мюзикла.




Но и Девенторс не смирилась с счастьем де Винтера и подожгла замок. Слава богу главные герои не пострадали. Занавес.

Отличный мюзикл, но "Элизабет" на меня произвел намного более сильное впечатление. Возможно потому что в "Ребекке" несмотря ни на что все кончается нормально, а в Элизабет тотальная трагедия. Там и музыка по другому звучит.

Еще пара слов о фильме. Он получил два Оскара в 1941 (всего было 11 номинаций) , в том числе и как лучший фильм. Лоуренс Оливье умер в 1989, тогда же умерла и Дафна Дюмурье,  а вот Джоан Фонтейн еще в полном здравии, несмотря на свои 92 года. Она тоже получила Оскара в том же 1941м году , но за роль в другом фильме - "Подозрение" (специфичный фильм, я смотрел его два раза, кроме этнографического подтекста - как выглядели 70 лет назад уютные пригороды крупных американских городов, больше ничего интересного, хотя она сыграла и неплохо. Её сестра, кстати, великая Оливия Де Хэвиленд, которая хоть и старше Джоан и Оскара у нее не один как у Джоан, а два, но получила первого из них через 5 лет после младшей сестры. Вот так они 60 с лишним лет и мерятся своими Оскарами (Оливия Де Хэвиленд также жива и здорова, несмотря на свои 94 года). Джоан Фонтейн внешне напоминала Ингрид Бергман, но на мой вкус была в те годы намного ее привлекательнее



Джоан Фонтейн в фильме "Ребекка". Сцена в суде.
ИМХО именно эта сцена дала жизнь образу "Тени".

О судьбе сестер Де Хэвиленд отлично написал  

Комментариев нет:

Отправить комментарий